Утилизация Воронеж Тульский центр
утилизации оборудования
8 (910) 333-43-02
г.Тула, ул.Мира, 62 utilizaciyarf@gmail.com

Правила списания

Чтобы при списании оборудования, оргтехники и иных технических средств не возникало проблем, необходимо строго придерживаться правил, изложенных в ряде документов. 

Правила списания разделяют  списание на шесть этапов, включающих в себя:

- техническую экспертизу состояния оборудования;

- оформление документации, подтверждающей необходимость списания;

- получение разрешения на списание;

- демонтаж, разбор оборудования;

- утилизация объектов списания и постановка на учет материалов, полученных в процессе ликвидации;

- снятие списанных и утилизированных единиц с балансового учета.

Согласно п. 29 ПБУ 6/01 списать можно объекты, которые не могут приносить прибыль организации в будущем: как правило, это либо неисправные единицы оргтехники и оборудования, либо те, чье восстановление не является эффективным. 

Чтобы определить перечень таких объектов, в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия в составе главного бухгалтера и ряда лиц, на которых лежит ответственность за сохранность основных средств. В обязанности комиссии входит:

- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, проверка наличия всей технической документации на него;

- проверка данных бухгалтерского учета по этому объекту;

- техническая экспертиза объекта;

- установление причин списания (моральный или физический износ, авария, чрезвычайные ситуации, нарушение условий эксплуатации и т.п.);

- при необходимости, установление списка лиц, виновных в преждевременном выводе основного средства из эксплуатации, а также составление предложений о привлечении этих лиц к ответственности;

-  определение возможности дальнейшего использования различных узлов, деталей, материалов, остающихся от списываемого объекта; определение их стоимости;

- если списываемый объект содержит драгоценные или цветные металлы, то определение их веса, контроль изъятия и передачи на хранение на склад;

- составление первичной документации: акта о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 (№№ ОС-4а, ОС-4б); на основании этих актов сделать соответствующие записи в инвентарной карточке формы № ОС-6 (№№ ОС-6а, ОС-6б).

Обратите внимание, что проводить экспертизу технического и морального состояния оборудования могут следующие лица:

- представители завода-изготовителя;

- сотрудники имеющие соответствующие знания (и документы, подтверждающие право на подобную экспертизу);

- специалисты сторонней компании, имеющие соответствующую квалификацию и необходимые лицензии. 

После оформления всех документов, их необходимо будет предоставить руководителю организации для вынесения окончательного решения по вопросу списания основных средств. 

Правила списания должны выполняться при проведении такой процедуры, как списание, чтобы она была проведена правильно  и законно.

Главная Списание Правила списания

Статьи